Драйвинг

Драйвинг - это самый старый вид конного спорта, которым человек занялся, одомашнив лошадь (вспомните всем известные гонки колесниц в Древней Греции).

Лошадей начали использовать для транспортировки задолго до того как на них начали ездить верхом. В этой дисциплине нет всадников, вместо них, люди сидят в экипаже. Экипаж может быть запряжен одной, двумя или четырьмя лошадьми в зависимости от класса упряжек.

В современных соревнованиях драйвинг представлен манежной ездой в экипаже, мармфоном по пересеченной местности и преодолением конус-препятстий. Соотношение результатов выражается в штрафных очках, как за каждое соревнование, так и за весь турнир. Победителем становится спортсмен, набравший наименьшее кол-во штрафных очков. В настоящее время механические транспортные средства потеснили лошадей из сферы транспорта и дрйвинг превратился в быстрорастущую спортивную дисциплину. Драйвинг был признан Международной федерацией конного спорта в 1970 году, а в России он появился в 1998 году.

Всё более широкой развитие в странах Европы и Средней Америки получает ещё одни классический вид конного спорта - драйвинг. В этом виде соревнуются не верховые спортсмены, а упряжки лошадей: четвериковые, парные и одиночные. Соревнования по драйвингу включают три вида, в значительной мере повторяя соревнования верховых троеборцев.

В первый день на стандартной огороженной площадке размером 40x100м с ровным травяным покрытием упряжка демонстрирует съезженность лошадей, синхронность их движений, правильность и производительность аллюров, управляемость при выполнении различных фигур: перемена направления движения, вольты, остановки и пр. Оценивается также подобранность пары, слаженность её движений. Отдельной оценке подлежит внешний вид лошадей и снаряжения, а также экипаж.

Второй день, как и в верховом троеборье, наиболее трудный - он определяет исход всех соревнований. На дистанции протяжённостью до 28 км устраивают специальные участки, часто привязанные к сложному рельефу, которые оборудуются ограждениями и ограничителями, серьёзно затрудняющими прохождение трассы. В пределах этих участков фиксируется время их прохождения, за превышение которого участники получают штрафные очки. На третий день на площадке вновь проводятся соревнования на скоростное прохождение нескольких ворот, расположенных в сложно составленном маршруте, предусматривающем довольно резкие повороты. Ширина ворот чуть больше регламентированной ширины колеи экипажа, а их ограничители легко падают при задевании. За нарушение целостности ворот получают штрафные очки. Сумма баллов, набранная в трёх видах, определяет места участников.

Этот вид конного спорта очень красив и привлекает большое количество зрителей. Для его развития в нашей стране есть неплохие условия. Потенциал отечественных пород лошадей позволяет готовить запряжки для драйвинга высокого класса. Особенно перспективны в этом плане пары и четвёрки, состоящие из лошадей орловской рысистой породы.

Приветствую Вас Гость