Стремена

Стремена - составная часть седла для упора ног всадника. При помощи кожаных ремней (путлищ) стремена пристёгиваются к седлу и регулируются по высоте, удобной для всадника. Изготавливаются чаще всего из металла. Существует вид безопасных стремян, где с внешней стороны вместо металлической дуги закреплена резинка. В случае падения всадника эта резинка отстегивается, исключая вероятность застревания ноги в стремени. Такие стремена можно увидеть у Запева.

Во II веке нашей эры в Индии было сделано важное изобретение: к седлу стали приделывать два ремня с маленькими кольцами на концах. Теперь всадник залезал на лошадь, вставив в одно из колец большой палец ноги. Произошло это именно в Индии скорее всего потому, что только в этой стране имела место унификация верховых и колесничных лошадей. Колесницы и конница использовались в индийских армиях параллельно. Причём конница кшатриев напоминала нумидийскую - действовала преимущественно дротиками, и лишь в крайнем случае - кривыми мечами.






Теория пользования стременами

Подгонка стремени по руке (приблизительная) делается в деннике.

В седле стремя подгоняют по верхнему обрезу задника сапога или по щиколотке.
Правильность подгонки стремян проверяют, стоя на стременах так, чтобы между седлом и телом всадника проходил кулак. Перед выходом из денника заправить стремя.



Заправка стремян:

а. Поднять стремя по нижнему ремню путлища


b. Путлище продернуть внутрь стремени
в. Закрепить путлище вокруг опорной части стремени

За пределы Индии это замечательное изобретение, однако, не вышло - в других странах всадники обычно носили обувь и не могли воспользоваться колечком под большой палец. Но двумя веками позже китайцы придумали увеличить кольцо настолько, чтобы в него можно было просунуть всю стопу. Получилось стремя, дающее куда большие возможности всаднику, чем кольцо под палец, пригодное только для упрощения посадки.

Стремена решили разом массу проблем - ездить теперь можно было сколь угодно быстро, можно было совершать прыжки через препятствия: всадник приподнимался на стременах, спасая таким образом свой тыл от сокрушительных ударов. Посадка стала намного более надёжной, так как можно было не только упираться ногами, но и маневрировать центром тяжести. Можно стало вертеться в седле и свешиваться с него, нанося удары в разные стороны. Наконец, возможность пускать лошадь галопом многократно увеличила эффективность атаки наездом.


Имея опору на стремя, всадник более не рисковал свалиться при лихом замахе и, вместо привязных сарисс, коротких копий для верхнего удара и кривых мечей, кавалерией стали использоваться длинные копья, наносить удары которыми можно было в любом направлении, тяжёлые топоры и длинные мечи, а позже - и сабли. 

Стремя стало распространяться по миру стремительно, ведь, в принципе, и здесь важна была только идея - всякий народ, умеющий делать железо, мог сделать и стремена.

Уже в VI веке стремена появились у византийской кавалерии - причём сразу после этого нововведения византийцы стали бить готов, от кавалерии которых ранее терпели поражения.

Ещё раньше стремена стали употребляться в Иране и на Аравийском полуострове. Усовершенствовали свои сёдла и кочевники Великой Степи.

Во II веке нашей эры в Индии было сделано важное изобретение: к седлу стали приделывать два ремня с маленькими кольцами на концах. Теперь всадник залезал на лошадь, вставив в одно из колец большой палец ноги. Произошло это именно в Индии скорее всего потому, что только в этой стране имела место унификация верховых и колесничных лошадей. Колесницы и конница использовались в индийских армиях параллельно. Причём конница кшатриев напоминала нумидийскую - действовала преимущественно дротиками, и лишь в крайнем случае - кривыми мечами. 

За пределы Индии это замечательное изобретение, однако, не вышло - в других странах всадники обычно носили обувь и не могли воспользоваться колечком под большой палец. Но двумя веками позже китайцы придумали увеличить кольцо настолько, чтобы в него можно было просунуть всю стопу. Получилось стремя, дающее куда большие возможности всаднику, чем кольцо под палец, пригодное только для упрощения посадки.

Стремена решили разом массу проблем - ездить теперь можно было сколь угодно быстро, можно было совершать прыжки через препятствия: всадник приподнимался на стременах, спасая таким образом свой тыл от сокрушительных ударов. Посадка стала намного более надёжной, так как можно было не только упираться ногами, но и маневрировать центром тяжести. Можно стало вертеться в седле и свешиваться с него, нанося удары в разные стороны. Наконец, возможность пускать лошадь галопом многократно увеличила эффективность атаки наездом.

Имея опору на стремя, всадник более не рисковал свалиться при лихом замахе и, вместо привязных сарисс, коротких копий для верхнего удара и кривых мечей, кавалерией стали использоваться длинные копья, наносить удары которыми можно было в любом направлении, тяжёлые топоры и длинные мечи, а позже - и сабли. Стремя стало распространяться по миру стремительно, ведь, в принципе, и здесь важна была только идея - всякий народ, умеющий делать железо, мог сделать и стремена. Уже в VI веке стремена появились у византийской кавалерии - причём сразу после этого нововведения византийцы стали бить готов, от кавалерии которых ранее терпели поражения. Ещё раньше стремена стали употребляться в Иране и на Аравийском полуострове. Усовершенствовали свои сёдла и кочевники Великой Степи.

Приветствую Вас Гость